Авадхута Даттатрея в традиции Лайя-Йоги |
Вернуться | Шри Шрипада Валлабха | Шри Нарасимха Сарасвати | Аккалькот Махарадж | Маника Прабху | Васудевананда Сарасвати | Ширди Саи Баба | Сатья Саи Баба | Шри Ганапати Сатчидананда |
"Где бы вы ни были, что бы вы ни делали, помните:
Мне известно все, что с вами происходит, до мельчайших подробностей. Я - Внутренний Владыка всего; Я пребываю у вас в сердце. Я заполняю весь сотворенный мир: одушевленный и неодушевленный. Я держу в Своих руках нити Божественного Замысла, Я - Мать Вселенной и всех существ; точка равновесия трех гун; Возбудитель всех чувств; Создатель, Хранитель и Разрушитель. Ничто не может повредить тому, кто направит свое внимание на меня - того же, кто забудет Меня, окружит и захлестнет майя. Червяк или муравей, нищий или король - все в этом мире - Мое тело или форма" Ширди Саи Баба Ширди Саи Баба
Никому не известно, кем были родители, и где родился Саи Баба. Многие пытались об этом узнать, расспрашивая Бабу и других, но удовлетворительного ответа или каких-либо сведений так и не получили. Фактически мы ничего об этом не знаем. Намдев и Кабир не родились как обычные смертные. Их нашли младенцами в раковине: Намдева нашел Гонайи на берегу Бхимрати, а Кабира - Тамал на берегу Бхагиратхи. Так же обстояло дело и с Саи Бабой. Впервые Его увидели шестнадцатилетним мальчиком, сидящим под деревом ним в Ширди. Даже тогда Он казался преисполненным знанием Брахмана. У него не возникало желания мирских вещей даже во сне. Он изгнал майю, и мукти (освобождение) стало служить Его стопам. Одна пожилая женщина из Ширди, мать Нана Чхопдара, рассказывала о Его появлении в Ширди так. Этого молодого человека, со светлым цветом кожи, ловкого и очень привлекательного, заметили сидящим в асане под деревом ним. Жители деревни были поражены при виде мальчика, совершавшего аскетическую практику, невзирая ни на жару, ни на холод. В течение дня он ни с кем не общался, ночью он никого не боялся. Люди удивлялись и вопрошали, откуда этот молодой парень внезапно появился. Весь его внешний вид и черты лица были настолько привлекательны, что, лишь взглянув на него, вы чувствовали к нему расположение. Он ни кому не обращался, и всегда сидел возле дерева ним. Внешне он выглядел очень юным, но в Его действиях проявлялась Великая Душа. Он был воплощением бесстрастия и представлял для всех поистине загадку
Сиддха, Он вел себя как садхака. Он был кроток, смиренен и лишен эгоизма, Его все любили. Таким был Саи Баба, а так как вся земля в Ширди была истоптана Его стопами, то Ширди приобрел огромное значение. Подобно тому как Джнянешвар возвысил Аланди, Экнатх - Паитхан, так Саи Баба возвысил Ширди. Благословенны травинки и камни Ширди - ведь они могли прикасаться к Священным Стопам Саи Бабы, прах от которых осенял их верхушки. Ширди стал для нас, преданных, Пандхарпуром, Джаганнатхом, Дваракой, Бенаресом (Каши) и Рамешваром, Бадрикедаром, Нашик-Трьямбакешваром, Удджайном и Махакалешваром или Махабалешвар-Гокарном. Общение с Саи Бабой в Ширди было нашим изучением Вед и тантры; оно успокаивало нашу сансару (мирское сознание) и делало самореализацию легкой. Даршан Шри Саи был нашей йогой-садханой, а разговор с Ним уничтожал наши грехи. Омовение Его ног было нашим паломничеством в Тривени Прайягу, а питье священной воды от Его стоп разрушало наши желания. Для нас Его указания были Ведами, а принятие (вкушение) Его уди и прасада полностью очищало нас. Он был нашим Шри Кришной и Шри Рамой, дарующим утешение, Он был нашим Пара-брахманом (Абсолютной Реальностью). Он возвысился над двандвой (противоположностями), никогда не расстраивался и не ликовал. Он всегда оставался погруженным в Высшее Я, то есть "Бытие, Знание и Блаженство". Его центром был Ширди, но поле его деятельности простиралось гораздо дальше, вплоть до Пенджаба, Калькутты, Северной Индии, Гуджарата, Дакки (современный Бангладеш) и Конкана. Повсюду распространялась слава о Саи Бабе, и люди изо всех частей страны приходили, чтобы получить Его даршан и благословение. Его даршан сразу успокаивал умы людей, какие бы - хорошие или плохие - мысли в них не гнездились. Они испытывали здесь ни с чем не сравнимую радость, как преданные в Пандхарпуре, смотревшие на Виттхала Ракхумаи. Это не преувеличение. Вот что об этом рассказывают преданные. Одиннадцать заверений Саи Бабы1. Кто бы ни ступил на землю Ширди, его страданиям пришел конец. 2. Жалкие и несчастные окунутся в море радости и счастья, как только они поднимутся на ступеньки Моей мечети. 3. Даже оставив земное тело, Я всегда буду активным и сильным. 4. Моя могила будет благословлять. Она будет откликаться на просьбы преданных. 5. Я буду активным и сильным даже в Своей могиле. 6. Мои смертные останки будут говорить из могилы. 7. Я буду жив вечно, чтобы помогать и вести всех, кто приходит ко Мне, кто предается Мне и кто ищет прибежище во Мне. 8. Если ты посмотришь на Меня, то Я посмотрю на тебя. 9. Если ты переложишь свой груз на Мои плечи, то Я, конечно же, понесу его. 10. Если ты ищешь Моего совета или помощи, они будут немедленно дарованы тебе. 11. В домах Моих преданных никогда не будет недостатка. "Рама Ширди Саи Баба Саи Баба знал все йогические практики. Он прекрасно владел шестью способами, включая дхаути (очищение желудка при помощи смоченного куска полотна три дюйма шириной и двадцать два с половиной дюйма длиной); кхандайогой, то есть, отделением конечностей и затем их присоединением; самадхи и т.д. Если вы думали, что Он - индус, то Он выглядел как йаван. Если вы думали, что он йаван, то он казался индусом. Никто в точности не знал, индус Он или мусульманин. Он праздновал индуистский Рамнавами со всеми необходимыми церемониями, и в то же время допускал "сандаловую" процессию мусульман. Он поощрял поединки борцов на празднике и раздавал победителям призы. Он, как положено, проводил церемонию гопал-кала в день Гокул-Аштами, а в праздничные для мусульман дни позволял им читать их молитву (намаз) в Своей мечети. Однажды, в праздник Мухарам, некоторые мусульмане предложили соорудить табут (символизирующий гроб Хуссейна и Хасана) в мечети, оставить его там на несколько дней, а потом прошествовать с ним по деревне. Баба разрешил держать табут в мечети, а на пятый день вынес его из мечети, не выказывая ни радости, ни сожаления. Если мы будем думать, что Он мусульманин - Его уши были проколоты (по священной индуистской традиции). Если мы скажем, что Он был индусом - Он поддерживал обычай обрезания (хотя, по словам м-ра Нанасахеба Чхандоркара, наблюдавшего Саи Бабу вблизи, Он Сам не был обрезан). Его нельзя было назвать индуистом, потому что он всегда жил в мечети. Его нельзя было назвать мусульманином, потому что в мечети всегда горел священный огонь дхуни, а это противоречило мусульманской религии. Здесь разрешалось: молоть зерно на ручной мельнице; трубить в раковину и звонить в колокольчик. Также разрешалось совершать жертвоприношение огню, петь бхаджаны. Раздавать еду; поклоняться стопам Бабы, предлагая аргхью (воду). Если считать Его мусульманином, почему лучшие из браминов и агнихотри, позабыв о своих ортодоксальных взглядах, простирались у Его стоп? Те, кто приходил выяснить, какой Он национальности, теряли дар речи, зачарованные Его даршаном. Так что, никто не мог определить точно, был ли Саи Баба индуистом или мусульманином. И не удивительно! Ведь тот, кто безраздельно предается Господу, отказываясь от эгоизма и сознания тела, тот становится един с Ним, и вопрос о касте или национальности исчезает сам собой. Саи Баба, Единый с Господом, не видел кастовых различий - Он не видел различий даже между существами. Он ел мясо и рыбу вместе с факирами, но не жаловался, когда собаки прикасались к его пище своими ртами.
Sai's grace is like the sea-wind, always blowing from the sea, fresh and envigouration. The Ahimsa aspect of Jainism, the renunciation aspect of Buddhism, the Dharmic aspect of Lord Rama the Nishkama-Karma aspect of Lord Krishna, the universal-love aspect of Jesus, the universal-brotherhood aspect of Islam-all are found harmoniously blended in Sai Nath's way of life, Strikingly in him, the qualities of an Avadhuta and Sanyasin the salient features of sufism, of a hazrat, a parvardigar, a bhikku are easily discernible, Sai is like an oasis in a desert, which provides cool shelter and a refreshing drink to parched souls treading the scorching sands of sansaric life. Truely, there can be no better healing balm than Sai's grace for bleeding hearts badly mauled and wounded in the battles of life. Sai incessantly emphasised the fundamental oneness of all religions. Sai never prescribed a particular mode or method of worship nor initiated with mantra to any one, nor asked to perform any creedal religious rituals. He wrote nothing though his thoughts and flashy sayings are divine in nature and prophetic in result. He is rightly considered to have incarnated in Kali Age as an Avatar of redemption. Even the refuse and the reprobate looked down by the society readily received his Anugraha equally with the righteous and the high. There was no exclusive-ness in His benign concern for the suffering. His grace, was magnanimously pervasive and captivatingly persuasive. "If any child gets covered with mud and dust, is it not my duty like a mother to cleanse him and take him on my lap" typically illustrates the trait of Shri Sai Baba's mercy and concern for the penitent and defaulter, In all the known Avatars of the yore. "Sistha Rakshana and Dustha Sikshana" prevailed as the specific mission of the Avatar. But, singularly Sri Sai, a unique Avatar of Redemption of Kaliyug, redeemed in his own uninimitable way, the faulty the perfidy and even the felon by curtailing their innate tendencies and propensities and effected a complete transformation in the course of their lives. He considered every one without distinction as his child and as mother to her children, to correct, protect and enliven, was his mission. He finished his work left his corporeal body, (which he assumed of his own volition) on Vijaya Dasami, and entered into Mahasamadhi in 1918 a day which significantly happenened to be Bhagawan Buddha's Nirvana, Muharam and Dassarah important and significant to Hindus, Muslims and Buddhists alike. His samadhi at Shirdi acquired importance next to Tirupathi, the abode of Lord Venkateswara in the aspect of huge concourse of devotees ever increasing in number day after day, flocking to Shirdi for solace and fulfilment of their desires, temporal and spiritual as well. In the words of Swami Abhedananda, "Sai Baba is the one great ever bright luminary, still having unparalleled existence, ever shedding his resplendent rays to illuminate every nook and corner of the world". The significant nature of Shirdi Sai's manifestation, at once draws our attention to the distinctive feature of the emergence of numerous temples with Vigraha of Sai installed and worshipped with usual agamic rites and rituals observed in the temples of all Hindu pantheon, Vishnu, Siva, Rama, Krishna, etc.. From all over India and abroad devotees are found flocking at Shirdi in thousands and thousands visiting His Samadhi in the Mandir and Dwarakamayi where he stayed mostly. Sri Sai is a beacon light, a prophet not to proselytise but to help, not to concert but to transform, not to subdue but to elevate, not merely to preach but to live accordingly. His cosmic message of universal brotherhood and endearing humanism and love for all beings, is eternal. "Pranamyam Deena Bandho Praseeda Mama Rakshaka Namo, Namo Sai Natha Sai Baba Saranam Mama" Источник: http://www.shirdisaimandir.org |
|