Авадхута Даттатрея в традиции Лайя-Йоги

Вернуться Шри Шрипада Валлабха Шри Нарасимха Сарасвати Аккалькот Махарадж Маника Прабху Васудевананда Сарасвати Ширди Саи Баба Сатья Саи Баба Шри Ганапати Сатчидананда

“Какой бы форме Бога ни поклонялись преданные,
в той форме Бог им и является.
Он является в той форме, в какой вы Его себе представляете.
Человек, который привязан к телу, никогда не сможет ощутить, что такое лишенный формы, бесплотный Бог.
Ему придется поклоняться Богу, облеченному в физическую форму, до тех пор, пока он не откажется от телесного сознания и не осознает трансцендентности Божества.
Вы должны перейти от поклонения Богу в форме к почитанию Божества, лишенного формы”.

Сатья Саи Баба

Бхагаван Сатья Саи Баба

Сатья Саи Баба Sathya Sia Baba


Как-то Свами с группой студентов выехал в лес. Он был в веселом и игривом настроении и стал позировать перед группой фотографов. Его старинная преданная, сопровождавшая группу, кинулась к Бабе, чтобы накрыть Ему ноги краем Его длинного одеяния.
Но Свами резко остановил ее: «Не прикасайтесь ко Мне!» - предос-терег Он. «Иначе Вы обратитесь в пепел. Я здесь, среди вас в форме человека, и вы склонны забывать, кто Я в действительности. А кто Я? Кто Я? Сейчас вы увидите Мою настоящую форму».
Говоря это, Баба попросил одного из студентов сделать Его фотографию на полароидной фотокамере.
Когда фотоаппарат выдал снимок, все были ошеломлены, увидев на нем форму Господа Даттатрейи, составляющую единство Брамы, Вишну и Шивы.
Согласно рассказу одного из студентов, имевшего счастье присутствовать при этом событии, волосы Бабы на фотографии выглядели спутанными. У Него было шесть рук, и Он был одет в дхоти. Одна из Его рук покоилась на спине коровы, которая лизала Его ноги. Вокруг Его головы была сияющая голубая аура, и позади ясно читалось слово АУМ.

Сатья Саи Баба воплощение Даттатреи


Баба заметил:
“Благодаря вашей исключительно хорошей Карме, полученной в прошлых жизнях, вы имеете эту уникальную привилегию видеть Мою Божественную Форму”.
Когда студенты попросили разрешения показать фотоснимок всем остальным студентам колледжа, Баба ответил «В свое время Я открою это всему человечеству».


Как рассказывали студенты Института Сатья Саи
в Бриндаване, на одной из встреч Свами сказал:
“Я - Даттатрейя”.
И показал им киноленту.
В одном селении жила бедная семья - мать и сын. Когда мальчику исполнилось шестнадцать лет, мать сказала: “Сынок, тут недалеко живет святой человек. Ступай к нему и попроси, чтобы он взял тебя в ученики”.
Юноша нашел нужный дом, постучал и вошел. Но, войдя, обнаружил, что внутри стоял дым коромыслом, - шла пьяная оргия.
“Зачем пожаловал?” - спросил его хозяин.
“Меня послала моя мама, чтобы я попросил Вас взять меня в учени-ки”, - ответил юноша.
“Нечего тебе здесь делать. Видишь - мы гуляем”, - Даттатрейя обвел рукой компанию пьяных монахов и полуобнаженных женщин. “Отправляйся обратно домой!”
“Нет”, - заплакал мальчик. “Мама велела мне идти к Вам в ученики”.
Они долго препирались, но мальчик плакал и не уступал.
И вдруг все разом переменилось - перед ним стоял Господь Даттатрейя
в окружении своих святых и преданных.
“Я возьму тебя в ученики и дам тебе знания“, - провозгласил Даттатрейя, - “за твою стойкость и послушание своей матери”.
“Я - Даттатрейя”, - сказал Свами студентам.
“И Я очень люблю испытывать Своих преданных”.

Сатья Саи Баба Sathya Sia Baba

 

Живет среди нас человек мировой величины, гениальный человек, Божий человек и вселенский человек, или Вишва-Манава, как называл таких людей Тагор. Мы можем добавить к этим категориям его оценки еще одну, категорию Богочеловека. Такие люди очень редки. Можно сказать даже, что они воистину являются солью земли.

Помимо тонкого и иного трудноуловимого выражения лица и глаз, его внешность отличается пышной копной волос на голове, подобной некой ауре.

Спит он едва ли несколько часов в сутки. В 7 часов утра он готов давать даршан. С 9 до 12.30 он беседует с нуждающимися в помощи и ищущими с ним встречи. Он просматривает сотни писем между 13 и 16 часами. Эти письма могут быть на разных языках; он никому не позволяет открывать их. В полдень он снова готов давать даршан, проводить встречи для обсуждения дел в колледжах и госпиталях, основанных им; он также беседует с несколькими учениками, наставляя их в поисках истины. Каждый месяц он пишет для журнала "Санатхана Саратхи". Что же касается бхаджанов и гимнов, которые исполнены духом преданности и любви к Богу, то для них нет зафиксированного времени. Он изливает их во всех беседах и выступлениях на больших встречах. Таким образом можно представить сжатую программу его дня.

Его страсть к служению человечеству не знает границ. Его любовь щедро и в равной мере изливается на всех. Он сказал однажды, что его единственная миссия в этой жизни - блюсти Дхарму и закон, вернуть Индии ее былую духовную славу и преобразовать мир для жизни Духа в нем.

И потому его последователи считают, что он - великий благодетель человечества.

Шри Сатья Саи Баба родился 23 ноября 1926 года в Путтапартхи, штат Анантапур, в благочестивой и культурной семье Раджу. Однажды, когда ему было 13 лет, он объявил: "Я Саи Баба. Мои преданные зовут меня". Он вышел из дома, пошел в близлежащий сад и воспевал там для группы преданных, собравшихся вокруг него, первый свой бхаджан:

Сатья Саи Баба Sathya Sia Baba

Манаса Бхаджаре Гуручаранам

Дустара Бхавасаратаранам

 

И слушатели повторяли эти строки в экстазе радости.

Когда человек думает о Бабе, он благодарит Христа, Будду, Шанкару, Вивекананду... У Бабы такое же сострадание к ближнему и то же стремление облегчить людские невзгоды. Общаясь с ним, ощущаешь исцеляющее прикосновение Христа и утешающую сердце речь Будды.

Баба стоит на том уровне, когда все знание покоится у его стоп. Ему нужно лишь поднять ту часть его, которая необходима в конкретном случае. Он ведет лекции на двух языках - телугу и каннада и свободно общается еще на двух - тамил и малаялам. Он может объясняться на хинди и английском. И, тем не менее, даже на "малознакомом" английском в его устах нередко звучат поражающие своей сложностью фразы: "Человек должен делать не только ту работу, которая ему нравится, но ему также должна нравится та работа, которую он должен делать".

"Начинайте день с любовью, проводите день с любовью и заканчивайте день с любовью: это путь к Богу".

Изумляет универсальность Бабы. Для него как учителя неважно, откуда пришел ученик. Все для него равны. И для каждого ученика, который принял его, он становится наставником.

Уникальность Бабы выражается в том , что ему не нужно было практиковать какие бы то ни было аскезы или достигать какой-то сиддхи или реализации в жизни. Он был рожден с ними.

Нельзя помочь солнцу светить и сверхъестественному человеку творить чудеса. То, что для нас является чудом или прорицанием, для Богочеловека - самое обычное действие.

Наиболее чудесным (если вообще можно измерить чудо) является его тонкое проникновение в сокровеннейшие мысли людей.

Самое чудесное из всего - это неисчислимые исцеления, которые он дарует, даже находясь за тысячи миль. Это лечение без лекарств, необъяснимое для медицинской науки.

Что можно понять из всего этого? Это значит, что имеют место проявления не только Истины или Любви, но также и Силы. И Сила эта проявляется через человека, казалось бы, похожего на всех остальных.

Есть еще один аспект чудес Бабы, которого необходимо коснуться. Он говорит, что их назначение - обратить людей к жизни Духа.

При всей своей чудотворности Баба обладает сердцем ребенка. Он может играть и разговаривать, как невинный ребенок и в то же самое время быть более проницательным судьей людей и событий, чем любой государственный деятель или дипломат. Он может подняться на высоты юмора так же, как на высоты величия.

Сатья Саи Баба Sathya Sia Baba

Среди бесконечных разговоров об улучшении и преобразовании человечества, Баба работает денно и нощно, скромно и бесшумно над достижением этих целей. Никто не может работать более самоотверженно. Некогда один американский писатель посетил Бабу. Он захотел написать его биографию, чтобы мир мог узнать о нем. Баба выслушал его со смирением и спокойно сказал: "Подождите десять лет, прежде чем писать это. Пожалуйста, выясните сначала, действительно ли я подхожу для вас. Что проку от биографии, которую через пять лет вы сами пожелаете отвергнуть? Пожалуйста, проверьте для себя то, о чем вы хотите писать. Если через десять лет вы еще будете чувствовать желание написать мою биографию, вы сможете сделать это".

Когда-то несколько членов Парламента обратились к Бхагавану и попросили его рассказать что-нибудь о себе. Бхагаван сказал: "Когда я среди мужчин, я мужчина. Среди женщин я женщина. Среди детей я ребенок. Когда я один, я Бог". Нужно поразмыслить над этими словами, чтобы познать многие уровни значений, заключенные в них.

План Бабы относительно будущей жизни также составлен. Он говорит, что будет жить в этом теле до девяносто шести лет, чтобы завершить свою миссию. После этого он родится как Према Саи в деревне штата Мандья в Карнатаке, чтобы закрепить шпиль на храме, им построенном, и закончить работу любви.

У нас есть запись, в которой Ширди Баба (предыдущее воплощение Бабы) говорит, что он переродится через восемь лет после своей смерти в 1918 году, и как раз в 1926 году родился Сатья Саи. Та же любовь Уди, хотя и нет сейчас Дхуни, та же любовь единства религии, указанная на Колесе Прашанти, та же переполняющая любовь к преданным в сочетании с наивысшим отречением, те же чудеса, раскрывающие всезнание и вездесущность, то же самое пренебрежение к личной безопасности, комфорту и славе; бесчисленные оттенки самозабвения; познать это сходство - значит открыть новую грань нашего понимания и Ширди Бабы, и Сатья Саи.


Hosted by uCoz