Авадхута Даттатрея в традиции Лайя-Йоги

Вернуться Шри Шрипада Валлабха Шри Нарасимха Сарасвати Аккалькот Махарадж Маника Прабху Васудевананда Сарасвати Ширди Саи Баба Сатья Саи Баба Шри Ганапати Сатчидананда

Я преклоняюсь перед Даттатреей каждый день. Привязанный к Своим преданным, Он является неделимым и могущественным, воплощением наивысшего блаженства, всегда безмятежным и невозмутимым. Он воспеваем ведами; йоги стремятся к Нему. Он – даритель несравненного блаженства; Он приносит удачу. Он пребывает за пределами миров и непостижим, и при этом Он хранитель всех страхов самсары. Воистину, Даттатрея – океан сострадания. Он – Всевышний Господь. Он – дитя Блаженства

Шандилья-Упанишада


Путь Даттатрейи включает в себя все духовные пути и есть источник всех других традиций. Тот, кто ступает путём Истины, независимо от религии, к которой он пренадлежит, идёт по пути Даттатрейи. Как инкарнация Бога, Датта сошёл для распространения универсальности истинной религии. Любой может быть его последователем, независимо от касты, убеждений, статуса, будь он студент, домохозяин, затворник или отречённый. Не важно какой секте или религии он принадлежит, в конце концов он попадёт под руководство Шри Даттатрейи, Вечного Духовного Наставника всего человечества. Присутствие Даттатрейи не ограничено одной страной или сферой, поскольку он Гуру всех Гуру, всевидящая, всесильная, вездесущая связь между Богом и Человеком. Тем не менее, особые места для поклонения (Датта Пита) выросли вокруг святых мест, где Его присутствие наиболее сильно ощущается искренним искателем Датта. Эти места включают Сучиндрам, Сентамангалам, Гору Гирнар, Нагалапурам в Андхра, Прайяг, Датта Гуха в Гималайях, Гулбарга - Ганагапура, Нарасимхавади в Машараштре, Кутамбара около Пуны, Авадумбара, Сомапура, Чандрадронагири и Датта Пита в Ашраме Шри Ганапати Сатчитананда в Майсоре. Один примечательный аспект этих Датта Пит - это их не поддающаяся объяснению, но неразделимая связь с поклонением Богу как Матери, Супраментальной Энергии - Шакти.Парашураму (восьмую инкарнацию Шри Вишну) приблизил Шри Даттатрейя и инициировал его в поклонение Матери (Шривидья Упасана) перед тем как приступить к интенсивной епитимье для получения милости Божественной Матери. Шандилья Упанишад очень ясно декларирует, что Шри Даттатрейя - это Супраментальная Реальность и причина всего того, что создано. Она утверждает: Супраментальный Брахман исполнил епитимью которая была по природе знанием (джняна), и пожелал стать многими, принял форму Даттатрейя. Из этой формы возникли три буквы А, У, М, три мистических имени Бхур, Бхувах, Свах, трёхстрочная Гаятри, три Веды: Риг, Яджур и Сама, три Бога: Брама, Вишну и Махешвара, три касты: Браманы, Кшатрии и Вайшвы, и три огня: Гархапатья, Ашавания и Дакшина. "Господь наделён всем богатством. Он всё наполняющий и находится в сердцах всех существ. Он великий Майяви, забавляющийся со Своей собственной Майей. Он Брама. Он Вишну. Он Рудра. Он Индра и Он так жк все боги небесные и все остальные существа. Он Восток, Он Запад, Он Север, Он Юг, Он внизу и Он наверху. Он везде. Это великолепие формы Даттатрейя". Шри Даттатрейя пришёл как Высочайший Философ (Авадута) для того чтобы раскрыть истинное назначение Жертвы (Тьяга) человечеству. Атри, Его отец, символизирует епитимью (тапас), как описано в писаниях, а Анасуйя представляет свободу от зависти. Когда епитимья и независтливая натура объединяются в одном человеке, высочайшая истина проявляется как Шри Даттатрейя. Как конечное самопожертвование Бог дал Себя как Датта Атри и Анасуйе. Следовательно, "Датта" означает не только "то, что даётся", но так же идеал "отдачи" без желания награды, т.е. безвозмездную отдачу. Вся жизнь Даттатрейи показывает нам что эта "отдача" безвозмездно есть истинная жертва/отречение. Значение этой жертвы отмечено в Даттатрейя Упанишад, где Господь говорит: "Ни действием, ни потомством, ни даже самим собой, но одним только отречением (тьяга) достигается бессмертие." Настоящее отречение состоит в отбрасывании Я и МОЁ, а не в простом отказе от выполнения обязанностей. Жизнь самоотверженной жизнью требует отбрасывания эго. Это то, что Шри Даттатрейя описывает как истинную жертву. Как Йога-Аватар, Шри Даттатрейя учит нас исполнять все наши обязанности умело и прилежно. Йога не требует ни внешней поддержки, ни огромных физических усилий. Всё что мы должны сделать - это изменить свой взгляд и трансформировать наше отношение к жизни. Это "изменение" состоит в отбрасывании ощущения "делающего", "наслаждающегося" и сопутствующего беспокойства (и привязанности) за плоды наших действий. Выполняя все наши обязанности с изменённым взглядом, наш ум очистится от возмущений и достигнет спокойного состояния, называемого "хладнокровие", или состояния где нет "ума". Это состояние Блаженства которого желает каждая душа. Это состояние Датта - конечного Дара Бога.

Hosted by uCoz